Товаров: 0 шт., на сумму: 0.0 руб.
Сделать стартовой
Изделия из камня
Последние поступления
Хит продаж

Браслет «Млахитовая фантазия»
Камень малахит
Цена: 150 руб.
Отзывы и предложения

Самоцветы и религия

Христианская религия унаследовала от язычества суеверия, касающихся драгоценных самоцветов, широко используя их для украшения предметов кута.

У самых знаменитых камней не только имена, но и собственная не редко обагренная кровью история.

Упоминание о самоцветах неоднократно встречается в Библии. Двадцать один минерал упоминается в библейской книге пророка Иезекиля при описании украшений царя Тира, в книге исхода – при описании наместника – части ритуальной одежды первосвященника Аарона, в Апокалипсисе – при характеристике Небесного Иерусалима. Пророки укоряли народы за их любовь к роскоши и драгоценным камням.

По ветхозаветным представлениям евреи были разделены на 12 колен, или родов, - сыновей Иакова. У каждого колена был свой символ – один из 12 камней известных тогда.

У древних иудеев в торжественное облачение первосвященника Аарона входил парадный наперсник – нагрудный щит – эфуд. Двенадцать камней на Эфуде символизируют его власть над всем народом. Перечень размещенных на нем 12 самоцветов, которые символически изображали12 колен Израилевых, является одним из первых литературных упоминаний о драгоценных камнях.

Наперсник первосвященника – это полотняная сумка, украшенная 12 самоцветами, помещенными в филигранные золотые оправы: на камнях были выгравированы названия колен Израилевых. Среди них сард, топаз, изумруд, карбункул, яшма, сапфир, агат, аметист, лигур, ( ? ), оникс, берилл и хризолит.

Упоминаются и разные камни, служившие застежками священного одеяния – эфода. Оправленные в золото, они располагались на оплечья эфода, а наперсник прикреплялся к ним полотняными лентами. В английском варианте это – ониксы, по ранее греческому переводу – изумруды, а Иосиф Флавий называет их сардониксами.

Христианство, вслед за иудейством связывает ряд самоцветов с апостолами.

В талмуде есть указание на колдовские свойства самоцветов. Например каменному амулету, который носил Авраам, приписывали огромную силу: больному нужно было только посмотреть на него, что бы сразу выздороветь. Вспомним и кольцо мудрого царя Соломона, в котором соединялись древний символ власти и необычайная мистическая сила.

В Апокалипсисе  (Откровения святого Иоанна Богослова, XXI: 19) в описании Небесного Иерусалима, построенного из драгоценных камней и золота, так же встречается 12 камней (не считая жемчуга и золота), символизирующие 12 апостолов: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями:

основание первое – яспис

основание второе – сапфир

основание третье – халкидон

основание четвертое – смарагд

основание пятое – сардоникс

основание шестое – сердолик

основание седьмое – хризолиф

основание восьмое – верилл

основание девятое – топаз

основание десятое – хрисопрас

основание одиннадцатое – гиацинт

основание двенадцатое – аметист

А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улицы города – чистое золото, как прозрачное стекло».

Самоцветный камень использовали и для украшения идолов. В Древнем Междуречье в глазницы богов вставляли рубины, то же делали и в Индии и на Шри-Ланке и других странах Востока: украшали самоцветами не только богов, но и храмы, даже вырезали их скульптурные изображения целиком из самоцветного камня либо изготавливали из золота.

Три основных значения самоцветов с древности до наших дней:

  1. Талисманы и амулеты.
  2. Украшение – выражение любви человека ко всему прекрасному, заложенной природой.
  3. Не подвергающийся обесцениванию капитал.

Одно из качеств камней – цвет. Отливая всеми цветами радуги, эти камни казались человеку теми каплями, которые сконцентрировали в себе сочные краски природы, по этому они мыслились как что-то таинственное, о них складывались легенды.